Решим задачу за 30 минут!
Опубликуй вопрос и получи ответ со скидкой 20% по промокоду helpstat20

Часть выполненной работы

В последние десятилетия сильно возросло количество хронических заболеваний среди населения. В том числе возрос процент заболеваний связанных с опорно-двигательным аппаратом.
В настоящее время понятно, что болезни современного человека обусловлены его образом жизни и повседневным поведением и здоровый образ жизни рассматривается как основа профилактики заболеваний. К сожалению, в наше время люди хотят «приобрести» здоровье, пользуясь: «чудодейственными» добавками, чистками, тренингами и т. п., забывая о физической культуре. Как известно образ жизни закладывается ещё с раннего детства, а значит и многие болезни берут своё начало в детском возрасте.
Проблема нарушений осанки на сегодняшний день является одной из актуальных проблем детского возраста. Нарушения осанки со временем приводит к ухудшению кровоснабжения головного мозга, а также к заболеваниям позвоночника и внутренних органов и, как следствие, к утомляемости и даже нарушениям психического и физического развития.
Следовательно, чтобы, вырастить здоровое поколение и сохранить здоровье на долгие годы, необходимо начиная с дошкольного и младшего школьного возраста воспитывать позитивное отношение к физической культуре. Учить детей бережно относиться к своему здоровью, (приучать детей к спорту, к уходу за своим телом и подержанию его в хорошей физической форме), формировать понимание здорового образа жизни. Одним из важных аспектов здорового образа жизни является спорт. А ведь занятие спортом не только сохраняют здоровье, но и улучшают его.
Заниматься спортом можно и самому, но следить за дозированностью нагрузки, за продолжительностью занятия, за регулярностью должны специалисты. Об этом наши учёные, в частности И.И. Брехман, тоже позаботились и изобрели науку под названием – валеология. Наука валеология, направлена на обучение людей заботиться о своём здоровье, о путях его обеспечения, формирования и сохранения в конкретных условиях жизнедеятельности, используя различные методы физической культуры, закаливания и массажа. Концепция данной науки состоит в том, что человек может и должен быть активным по отношению к своему здоровью, понимать, что среди прочих потребностей – витальных и социальных – потребность в здоровье и в здоровом образе жизни должна быть первичной.
Ещё одним важным аспектом в физическом воспитании в младшем школьном возрасте является правильное физическое развитие с учётом возраста ребёнка. Здоровое, красивое тело, красивые движения – результат правильного физического развития. Для того чтобы процесс физического развития ребенка шел в правильном направлении, необходим контроль над его физической подготовленностью, двигательными умениями и навыкам.
Актуальность нашей работы заключается в том, что умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. В настоящий момент времени считается общепринятым положение о том, что состояние здоровья детей младшего школьного возраста в значительной степени определяет уровень здоровья нации в будущем. Но, несмотря на предлагаемые государственные концепции, программы по оздоровлению детей младшего школьного возраста, специалисты отмечают снижение уровня здоровья детей и увеличение их заболеваемости, что вызывает определенную тревогу. Так, за последнее десятилетие снизился уровень здоровья детей в различных регионах нашей страны. Все это может быть объяснено воздействием ряда неблагоприятных факторов (невысокий уровень жизни у большинства населения России, стресс, гиподинамия, гипокинезия и другие), что определяет необходимость разработки профилактических мер по формированию и сбережению здоровья человека.
Плавание является одним из самых эффективных средств физического воспитания, способствующее всестороннему развитию двигательной функции детей и имеет большое оздоровительное и прикладное значение. Через двигательную деятельность дети младшего школьного возраста познают мир, развиваются психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладевают дети, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется развитие. Поэтому важно не упустить данный период развития в плане грамотного физического и интеллектуального воспитания.
Объект: осанка младшего школьного возраста.
Предмет: влияние плавания на осанку детей младшего школьного возраста.
Цель: выявить влияние плавания на осанку детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Рассмотреть возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
2. Охарактеризовать состояние здоровья школьников в условиях современного образования.
3. Рассмотреть особенности формирования навыков правильной осанки.
4. Выявить влияние плавания на физическое развитие младших школьников.
5. Провести эмпирическое исследование влияния плавание на осанку детей младших школьников
Теоретическая значимость заключается в том, что данные исследования расширяют теорию физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты можно использовать на курсах повышения квалификации тренеров или инструкторов по плаванию, а так же в обучении студентов факультетов физической культуры….

4.572
zhanna24
Закончила московский финансово-юридический университет в 2014 г, по специальности прикладная информатика в экономике. Написанием студенческих работ занимаюсь с 2012 года.