Вычислить: Индивидуальные индексы цен и объема продукции; Общие индексы цен и объема продукции; Индексы товарооборота в фактических ценах.

Задание. Коммерческая фирма занимается рекламной деятельностью и производит различные средства рекламы. При подведении итогов за последние два месяца получены следующие данные.
Рекламные средства Произведено

Январь Февраль

Кол-во, шт. Цена, тыс.руб. Кол-во, шт. Цена, тыс.руб.
Каталоги 2700 3,7 2550 4,2
Проспекты 1150 2,8 1730 3,1
Буклеты 3050 4,9 2990 5
Листовки 1800 1,9 1020 2,5
Вычислить:Индивидуальные индексы цен и объема продукции ;Общие индексы цен и объема продукции; Индексы товарооборота в фактических ценах.
Показать взаимосвязь общих индексов, определить изменение товарооборота в фактических ценах за счет действия различных факторов.
Решение:
Индивидуальный индекс цены
Индивидуальный индекс физического объема
где , — цена рекламного средства в январе, феврале;
, — объем продукции в январе, феврале.
Рассчитывается по каждому рекламному средству. Данные расчетов занесены в таблицу.
Рекламное средство , % , %
Каталоги 113,5% 94,4%
Проспекты 110,7% 150,4%
Буклеты 102,0% 98,0%
Листовки 131,6% 56,7%

Цены на каталоги, проспекты, буклеты и листовки в феврале по сравнению с январем увеличились на 13,5%, 10,7%, 2% и 31,6% соответственно.
Объем продукции проспектов в феврале по сравнению с январем увеличился на 50,4%, объем каталогов, буклетов и листовок снизился на 5,6%, 2% и 43,3% соответственно.
Индекс товарооборота:
Индекс цен:
Индекс физического объема: .
где — общий индекс товарооборота;
— общий индекс цены;
— общий индекс физического объема.
Общее увеличение товарооборота составило 6,3% в результате изменения как цены, так и объема ее продаж.
В результате изменения цены товарооборот в феврале по сравнению с январем увеличился на 8,8%.
В результате изменения объема продаж товарооборот в феврале по сравнению с январем снизился на 2,3%.
Взаимосвязь индексов: .

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...