Решим задачу за 30 минут!
Опубликуй вопрос и получи ответ со скидкой 20% по промокоду helpstat20
Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный аграрный университет»

Кафедра: «Землеустройство и земельный кадастр»

Контрольная работа

По дисциплине: «Землеустройство за рубежом»

На тему: «Земельный фонд Канады»

Волгоград 2013г

1. Состояние земельного фонда страны

Канада – вторая после России страна по размерам территории. Ее площадь составляет 9976,1 тыс. км.кв. (997,6 млн га). Население – 30,3 млн чел.

В сельскохозяйственном производстве используются 68 млн га (7 % территории), пашня занимает 5% общей земельной площади,а обрабатываемые земли- 4%территории (41 млн га).

По количеству обрабатываемых земель Канада занимает 5 место в мире.

Плотность населения в стране не высока- 3 чел. на 1 км. кв. Землеобеспеченность составляет 33,3 га общей площади на человека, в том числе 2,42 га сельскохозяйственных угодий и 1,5 га пашни.

Канада- индустриально-аграрная страна с высоким уровнем развития экономики. В сельской местности проживает 20 % населения, в городах – 80% Уровень жизни населения- один из самых высоких в мире.

По объемам добычи полезных ископаемых Канада занимает 3 место в мире. В стране ведут разработку месторождений каменного угля, нефти, природного газа, железной руды, меди, никеля, цинка, свинца, молибдена, урана, золота, серебра, калийных солей и др. Развиты черная и цветная металлургия, работающая на собственном сырье, а также машиностроение, нефтеперерабатывающая и химическая промышленность.

Сельское хозяйство Канады отличается высокой степенью товарности и механизации труда. Наибольший удельный вес в составе реализуемой продукции обеспечивают зерно и малосемена- 30%, мясо(без битой птицы)- 27, молочная продукция- 13%. В структуре посевных площадей преобладают зерновые культуры (пшеница, овес, ячмень, кукуруза). Кроме того, выращивают лен, рапс, картофель, табак. Развито овощеводство.

Главным физико- географическим фактором, ограничивающим развитие сельскохозяйственного производства Канады, является климат. В западной части страны он более мягкий (умеренно морской и переходный). Восточные районы государства относятся к области муссонного климата, здесь плодородные почвы и невыраженный рельеф местности. В южной- центральной части Канады, в основном в пределах провинций Саскачеван и Манитоба, значительную территорию занимают зоны лесостепей и степей, представляющие северное продолжение Великих равнин США. Но наиболее ценные сельскохозяйственные угодья сосредоточены в провинции Онтарио.

Природные условия страны определяют и зональную специализацию сельскохозяйственного производства. Так, зерно маслосемена производят в зоне прерий (степей), в пределах провинций Альберта, Манитоба, а также в Британской Колумбии в бассейне р. Пис. Здесь выращивают пшеницу, ячмень, овес, канолу (канадская разновидность рапса), рожь, лен. В провинция Онтарио и Квебек выращивают кукурузу и соевые бобы. Три четверти поголовья крупного рогатого скота сосредоточено в степных провинциях, тогда как большая часть поголовья свиней находится в Квебеке и Онтарио. Доля зоны прерий по поголовью свиней высока. В то же время в провинциях Квебек и Онтарио концентрируется также основная часть молочного стада крупного рогатого скота.

Кроме того, в Канаде занимаются разведением овец и лошадей. Развито рыболовство.

Другая важная отрасль страны- лесное хозяйство. Лесами покрыто 45 % территории. По запасам древесины Канада уступает только России и Бразилии. В разработку полезных ископаемых, включая нефть и природный газ, непосредственно вовлечено менее 0,05 % всей территории, однако влияние этих отраслей на состояние земельного фонда существенно из-за их воздействия на окружающую среду на значительных площадях.

Городские поселения и промышленные зоны (помимо районов разработки минеральных ресурсов) занимают 1% территории. Рост городов выступает одним из важнейших факторов, ведущих к возникновению конфликтов по поводу земли, поскольку города обычно окружены кольцом интенсивного природного сельского хозяйства и рекреационными зонами. Например, за 1966-1986 гг. под городское строительство в Канаде из земель сельскохозяйственного назначения было отведено 175 тыс. га. Для целей рекреации и в качестве природоохранных территорий используется 7 % суммарной площади.

Большая часть земель Канады- 90,3 % находится в государственной собственности и относится к землям Британской Короны (Crown Land). Государственное землевладение представлено федеральным и провинциальным (административно- территориальным) уровнями. В частной собственности находится 9,7 % всех земель, из них, почти 75% занимают фермерские хозяйства (таб. 1).

земельный фонд канада сельский

Структура землевладения в Канаде (все категории земель)*

Провинция или административная территория

Общая земельная площадь, тыс. км кв

Доля в суммарной площади

Земли Британской Короны

Частные земли

федеральные

Провинций или административных территорий

Альберта

644,4

9,6

62,6

27,8

Британская Колумбия

929,7

0,9

93,3

5,8

Квебек

1356,8

0,2

92,1

7,7

Манитоба

548,4

0,8

78,0

21,2

Новая Шотландия

52,8

2,9

29,8

67,3

Нью- Браунсуик

72,1

3,0

42,9

54,1

Ньюфаундленд

371,7

0,7

94,9

4,4

Онтарио

891,2

0,9

88,0

11,1

Остров Принца Эдуарда

5,7

0,8

12,1

87,1

Саскачеван

570,7

2,4

59,7

37,9

Северо-западные территории

3293,0

88,4

0,1

11,5

Юкон

479,0

99,8

0,2

0,1

Канада в целом

9215,4

40,3

50,0

9,7

*Составлено по данным: The Steate of Canada s Environment.

Грунтовые и поверхностные воды в Канаде находятся в собственности Британской Короны. Их использование, однако, не требует специального разрешения. Последнее необходимо лишь при вовлечении в деятельность иностранных юридических лиц.

Большая часть земель сельскохозяйственного назначения (98%) находится в частной собственности, остальные представляют федеральный резерв или состоят в ведении Фермерской кредитной корпорации.

Хотя в федеральном владении находятся 40,3% государственных земель Канады, почти все они сосредоточены в пределах северо-западных территорий и провинции Юкон, находящейся на севере страны. Поэтому государственное землевладение в наиболее населенной и освоенной части Канады представлено практически только землями, принадлежащими правительствам провинций (лишь в Альберте, Нью-Браунсуике, Новой Шотландии и Саскачиване по нескольку процентов земельной площади находится непосредственно в федеральной собственности) (таб.2)

Число изменений прав собственности на земельные участки в отдельных провинциях Канады в 2000г.

Провинция или административная территория

Общее число земельных участков, млн.

Общее число зарегистрированных изменений прав собственности, тыс.

В том числе удостоверено земельными титулами, тыс.

Число зарегистрированных закладных, тыс.

Альберта

1,9

900

146

134

Британская Колумбия

1,53

1000

200

150

Манитоба

0,678

167

70

35,4

Нью-Брансуик

0,51

Нет данных

85

Нет данных

Онтарио

4,0

1400

Нет данных

>>

Остров Принца Эдуарда

0,085

3

>>

3,5

Саскачеван

2,5

227,4

>>

28,4

Из таблицы видно, что число зарегистрированных изменений прав собственности на земельные участки, которое удостоверено земельными титулами, составляет в провинции Альберта 146 тыс. (7,7% общего числа земельных участков), в Британской Колумбии-200 тыс.(13,1%), в Манитобе-70 тыс. (10,3%), в Нью- Брансуике- 85 тыс. (16,7%). Эти данные косвенно указывают и на объемы работ по отводам земель для различных целей, что характеризует межхозяйственное землеустройство.

Расчет средних размеров земельной собственности в Канаде, проведенный с использованием таблицы 2, показывает, что в провинции Альберта они составляют- 33,9 га, в Британской Колумбии- 62,0, Манитобе- 80, Онтарио- 22,3, на Острове Принца Эдуарда- 6,7, в Саскачеване- 22,8 га. Эти данные усредненные, так как размеры земельной недвижимости в городах существенно меньше, чем в сельской местности.

Так, в 1996 г. в Канаде действовало 276548 фермерских хозяйств, из них 98%- предприятия семейного типа. В среднем на одну ферму приходилось 3 чел. И 244 га земельной площади. Размер ферм варьировал по провинциям страны. Например, в Нью-фаундленде он составлял 64 га, а в Саскачеване- 436 га.

Основа реализации прав земельной собственности и гарантированной со стороны государства возможности защитить и сохранить эту собственность- система государственных мероприятий по учету и оценке земель, регистрации землевладений и землепользований, планированию и организации использования земель.

2. Планирование и организация использования земель

На особенности земельного кадастра и землеустройства в Канаде повлияли следующие факторы:

прямое отношение к Британской Короне и следование английским традициям в области земельного администрирования и организации землепользования;

последствия французского присутствия в ряде провинций Канады и организации земельных дел по западно- европейскому (французскому) типу;

тесные политические социально- экономические контакты с США, позволяющие сблизить позиции в области планирования и организации рационального использования земель;

собственные особенности административно- территориального устройства, управления земельными ресурсами, а также многообразные природные и экономические условия;

следования в авангарде применения современных методов и средств информатики, вычислительной техники и земельно- информационных технологий.

Учет земель в Канаде осуществляют на основе законодательства провинций и местных структур управления. Федеральное правительство проводит учет земель только на территории Юкона и в северо- западных территориях.

За земельную регистрацию, кадастровую систему и землеустройство в Канаде несут ответственность различные провинциальные министерства и ведомства, которые наделены особыми функциями в области регулирования землепользования.

Провинциальные системы регистрации земли и иной недвижимости относятся к двум основным типам.

Первый тип регистрации земельных участков- «система Торренса», принята в провинциях Манитоба, Саскачеван, Альберта, Британская Колумбия, на территории Юкон и северо- западных территориях. Эта система кроме регистрации земель гарантирует от имени государства и права собственника на землю.

Запись о регистрации земель проводят в этом случае по заявлению заинтересованного лица, от которого требуется представление всех документов, касающихся его прав и лежащих на участке обременений, а также подробного плана участка. Запись о регистрации осуществляют по истечении определенного срока (от 1 мес. до 3 лет), в течение которого принимают меры для оповещения лиц, имеющих интерес к участку, подлежащему регистрации. Если со стороны таких лиц последовал протест против регистрации, то сделку приостанавливают вплоть до рассмотрения претензии в судебном порядке. По окончании предварительного производства составляют аттестат права (титул), в который вносится имя собственника, название местности, ее местоположение, площадь и границы, все обременения, лежащие на данном земельном участке.

Например, в провинции Британская Колумбия регистрацию прав на недвижимое имущество осуществляет правительственная служба Земельного титула (Land Titles Government of British Columbia). Землеустройство и использование земель организуют Министерство охраны природы, земель и парков (Ministry of Environment, Lands and Parks), Министерство лесов, Служба координации использования земель (Land Use Coordination Office). На местном уровне планирование использование земель и контроль за развитием землепользования осуществляют муниципалитеты.

Для учета государственных земель (земель Короны- Crown Land) Министерство охраны природы, земель и парков ведет специальный реестр (Crown Land Registry).

В провинции Саскачеван земельные дела возложены на государственную службу регистрации прав Департамента(министерства) юстиции и службу информационных услуг (Department of Justice and Information Corporation Saskatchewan).

Второй тип систем регистрации земель в Канаде, действующий в провинциях Ньюфаундленд, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда, Нью- Браунсуик и Квебек, представляет собой только непосредственную регистрацию земель и общественное уведомление о ней.

На Острове принца Эдуарда. Например, землеустроительные работы находятся под контролем Главного землеустроителя провинции (Principal Land Surveyor), межевание земель и отводы земельных участков- в ведении Департамента (Министерства) транспорта (Department of Transportation and Public Works), планирование землепользования осуществляет Отделение планирования провинции (Provincial Planning Branch), регистрацию землевладений и землепользований- отдел налогообложения и регистрации собственности (Taxation and Property Records Division) Департамента (Министерства) финансов провинции (Department of Provincial Treasury Count).

В провинции Онтарио действуют обе системы регистрации земель, рпи этом подразделение округов провинции на районы (тауншипы) обеспечило здесь лучшую пространственную структуру для сбора кадастровой информации.

В этой же провинции, по состоянию на 2000г., за регистрацию прав на земельные участки и землеустройство отвечает Государственная служба регистрации и землеустройства при Министерстве торговли (Title and Survey Services Section, Registration Division, Ministry of Consumer and Commercial relations), а использование земель контролируют муниципальные власти.

Провинции Канады различаются также и по способам кодификации земельных участков.

Например, в Квебеке регистрацию земель проводят на основании кадастрового кодекса, напоминающего «наполеоновский» кадастровый кодекс Франции, в то время как в других провинциях система регистрации земель базируется на законах, похожих на используемые в Великобритании. В связи с этим во всех провинциях (кроме провинции Квебек) документы, касающиеся прав собственности, представляют собой специальные книги или реестры, тогда как в провинции Квебек для идентификации земель используют официальные планы.

Ежегодно на регистрацию земельной недвижимости и сделок с ней расходуются значительные денежные средства. Так, в провинции Альберта в 2000 г. было затрачено 10 млн канадских долларов, в Британской Колумбии- 14 млн, в Манитобе- 6,6млн, в Онтарио- 27,5 млн, в Саскачеване- 18 млн канадских долларов.

Учет и регистрация земель в Канаде, а также землеустройство поддерживаются федеральными законами и основными земельными законами провинции.

Например, на территории провинции Альберта действуют Закон о земельной регистрации (Land Titles Act), Закон о собственности (Low on Property Act), Закон о землеустройстве (Surveys Act). В Британской Колумбии – Закон о земле (Land Act) и закон о земельной регистрации; в Манитобе- закон о регистрации (Registry Act), Закон о недвижимой собственности (Real Property Act), Закон о землеустройстве (Surveys Act, Special Surveys Act); в Онтарио и Саскачеване- законы и правила земельной регистрации (Land Titles Act and Regulations); в провинции Онтарио также – Закон о кондоминимуах (Condominium Act), Закон о землеустройстве (Surveys Act), Закон о границах (Boundaries Act) и др.

Вопросы природоохранного землепользования регулируются специальными законами и органами исполнительной власти. Так,на федеральном уровне действует министерство окружающей среды, которому с 1988 г. Канадским законом оп охране окружающей среды даны широкие полномочия по контролю загрязнения, осуществлению научных исследований и формулированию различных норм в области использования земельных и других природных ресурсов. Большинство провинций издало нормативные правовые акты, позволяющие Министерству окружающей среды устанавливать различную меру ответственности за загрязнение. В Саскачеване, например, закон по управлению и охране окружающей среды разрешает министерству налагать за загрязнение штраф до 1 млн канадских долларов в персональном порядке или определять трехлетнее тюремное заключение. Если лицо, непосредственно допустившее загрязнение, не установлено, ответственность возлагается на его преемника как на собственника имущества, причинившего ущерб. Финансовые институты считают этот риск намного более значительным, чем обычный кредитный риск, и требуют при предоставлении фермерам кредитов проведения экологического аудита всей их собственности.

Планирование использования земель в Канаде имеет несколько уровней:

Федеральный (устанавливается нормативными правовыми актами (директивами) государства в области развития землепользования на перспективу, совершенствования расселения, городского развития, инфраструктуры и т.п.);

Провинциальный (определяется генеральными провинциальными, региональными и городскими планами);

Местный (устанавливается планами развития территорий муниципальных образований).

Для реализации этих планов составляют проекты территориального землеустройства (перераспределения, перепланировки, межевания земель. А в городах- планировки и застройки территории).

Для целей планирования и организации использования земель в Канаде используют различные плановые основы. При физическом планировании применяют топографические карты различного масштаба. В ряде провинций имеются Общие провинциальные и городские кадастровые карты. Для целей земельного администрирования пригодны также планы межевания или планы описания земель. Широкое распространение получают за последние годы специальные земельно- информационные системы провинций Альберта, Британская Колумбия, данные которых находятся в цифровом формате.

Планированием использования земель на местном уровне в Канаде занимаются Советы муниципалитетов. Они проводят зонирование территории, выделяя промышленные, жилые, коммерческие, рекреационные и иные зоны.

Владелец земельного участка обязан согласовывать свои намерения по строительству жилых зданий и других сооружений с Советом муниципалитета и планом зонирования территории (планом использования земель), которые исходят из приоритета общественных интересов перед интересами отдельного земельного собственника. При этом совет муниципалитета вправе запретить то или иное строительство в данной местности, если оно не соответствует утвержденным планам, градостроительным, архитектурно-планировочным и другим требованиям или изменяет целевое использование земельного участка.

При несогласии владельца земельного участка с решением Совета он вправе обжаловать до Верхнего суда. Законом определены права сотрудников муниципалитета, которые позволяют им беспрепятственно обследовать любые земли, включая и частные землевладения, на предмет их правильного использования.

При правительстве провинций имеется специальная комиссия, в функции которой входит определение размеров государственных инвестиций на улучшение сельскохозяйственных угодий, сбор средств в государственный бюджет при оформлении продажи земли, определение продажной цены земельного участка соответственно уровню налога, проведение политики по созданию резервов сельскохозяйственных угодий, классификация земель.

В Канаде предусмотрена также возможность принудительного изъятия земель, но только в целях развития поселений и улучшения социальных условий землепользования, например для строительства дорог, школ, мест рекреации и др. Основной принцип изъятия земельных участков- компенсация стоимости земли ее владельцу с учетом расходов на переезд.

Принудительное изъятие земель может быть проверено по инициативе муниципалитетов с предварительным согласованием с землевладельцем всех условий операции. Для этого обеспечивается полная гласность планов местных властей по реконструкции региона, поиск и представление нового участка, удовлетворяющего владельца. Землевладелец вправе требовать через суд возмещения убытков и потерь, связанных с экспроприацией земельного участка.

При отводах земель для целей составляют проекты (планы) межевания земель и проекты землеустройства, которые также подлежат проверке и регистрации. Например, в провинции Альберта ежегодно регистрируют примерно 10 тыс. таких проектов, в Британской Колумбии- 35, Манитобе- 1,2, на Острове Принца Эдуарда- 0,7 тыс.

Проекты внутрихозяйственного землеустройства в Канаде составляют в ограниченном числе и в основном по очень крупным землевладениям. Вместе с тем многие вопросы внутрихозяйственного землеустройства решают на территории отдельных фермерских хозяйств в рамках государственных программ по борьбе с эрозией почв и охране природы (консервация земель, террасирование склонов, защитное лесоразведение, применение почвозащитных систем земледелия и т.п.)

Например, в период после великой депрессии прошлого столетия (30-е годы) в США и Канаде были развернуты работы по защите от водной эрозии и дефляции. На основании Закона по утилизации земель создавали советы, наделенные, полномочиями приобретать заброшенные фермерские участки и прочие непригодные для сельскохозяйственного использования земли, на которых затем организовали коммунальные пастбища. При этом у фермеров появлялись стимулы засевать их травами. Закон по контролю высева кормовых культур предоставил правительству право стимулировать или запрещать посев определенных видов кормовых культур в пределах установленного района. Закон по контролю почвенного покрова, в первоначальном виде принятый в 1938г. , запрещал фермерам применять определенные способы обработки земли для предотвращения развития эрозии.

Учитывая то, что при регулировании использования водных ресурсов и мелиорации земель охватываются большие территории многих фермерских хозяйств, государство путем принятия соответствующих законов создавало условия для кооперирования фермеров при реальзации проектов иррагации или осушения земель. При прокладке магистральных осушительных и оросительных каналов, сборных коллекторов, строительстве инженерных сооружений, дорог и других коммуникаций, имеющих общественное значение, разрабатывали проекты землеустройства, связанные с предоставлением и изъятием земельных участков. Были приняты специальные законы, разрешающие за справедливую компенсацию изымать у владельцев землю в целях прокладки мелиоративных систем, водопроводов или для создания коммунальных пастбищ.

В Саскачеване это происходит в соответствии с Законом по экспроприации (в целях реабилитации земель) и Законом по обводнению земель, позволяющими формировать на основе изъятых земель единые земельные массивы, что необходимо для обеспечения эффективности проектов мелиорации земель. Закон по охране земель и мелиорации сделал возможной кооперацию муниципалитетов в получении средств для осуществления водохозяйственных и других мелиоративных проектов за счет специальных налоговых сборов и выпуска муниципальных обязательств.

В Саскачеване Закон по сельскохозяйственной деятельности вводит ограничения на использование земель в случае их нерационального в сельскохозяйственное производство и обязывает землевладельцев применять общепринятые разумные методы и технологии.

В Канаде пока не существует законов, устанавливающих ответственность за нерациональное использование земельных и других ресурсов и их деградацию в результате сверхинтенсивного использования (чрезмерный выпас скота, усиленное применение удобрений, гербицидов и т.д.). Для решения этих вопросов правительство принимает специальные программы, создающие определенные стимулы к эффективному хозяйствованию. Так, по принятой в 1989 г. федерально- провинциальной программе « Соглашение по охране почвенных ресурсов» фермерам представляют субсидии для сельскохозяйственного оборота деградированных земель, а соответствующим организациям выделяют средства на картографирование почвенного покрова, проведение научных исследований и для мероприятий в сфере образования.

Основой для планирования использования земельных ресурсов страны в сельском и лесном хозяйстве, для целей отдыха населения, для воспроизводства диких животных и птиц является инвентаризация земель, программа которой была принята федеральным правительством Канады в 1963 г. на основании Закона о реконструкции и развитии сельского хозяйства страны.

Инвентаризация земель Канады построена по принципу оценки возможностей земель для различных видов их хозяйственного использования и включает:

1. Оценку и классификацию земель по возможности их использования в сельском хозяйстве. По этой классификации все почвы Канады сгруппированы в 7 классов в зависимости от потенциальных возможностей использования в сельском хозяйстве и 13 подклассов в зависимости от природы ограничивающего фактора.

2. Оценку и классификацию земель по возможности их использования в лесном хозяйстве. По этой классификации все почвы сгруппированы в 7 классов в зависимости от пригодности для роста товарной древесины и 18 подклассов в зависимости от природы ограничивающего фактора.

3. Определение пригодности земель для рекреационного использования. По этой классификации земли сгруппированы в 7 классов в зависимости от возможной интенсивности использования их в целях отдыха на свежем воздухе и 24 подкласса в зависимости от вида возможного использования их для отдыха населения.

4. Определение пригодности земель для воспроизводства диких копытных животных и водоплавающих птиц. По этой классификации земли сгруппированы в 7 классов и 11 подклассов ( для воспроизводства диких копытных) или 4 подкласса (для воспроизводства водоплавающих) в зависимости от потенциальных возможностей земель для воспроизводства дикой фауны.

5. Обзор современного использования земель.

6. Социально- экономическую классификацию земель.

7. Координирование данных инвентаризации.

Инвентаризацию земель в стране осуществляет Канадская служба инвентаризации земель, созданная в 1963 г. на основании Закона о реконструкции и развитии сельского хозяйства, находящая в ведении Департамента лесного хозяйства и развития сельских местностей. Служба инвентаризации земель является смешанной федерально- провинциальной организацией. Федеральное правительство осуществляет общую координацию работ, научную разработку критериев единой классификации земель, финансирует работы, представляющие общенациональный интерес, тогда как власти провинций ответственны за работу на местах. В работе по инвентаризации земель принимают участие все министерства и ведомства, связанные с использованием природных ресурсов.

4.24
user30314
Закончила университет по специальности экономика, магистратуру по специальности "математические методы в экономике". Опыт написания работ более пяти лет