Решим задачу за 30 минут!
Опубликуй вопрос и получи ответ со скидкой 20% по промокоду helpstat20
Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Вариант 3

Задание 1. Реквизит «Эмблема организации или товарный знак ( знак обслуживания)»

Реквизит 03 – Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)

Эмблема организации – это символическое графическое изображение. В качестве эмблемы, как правило, используется товарный знак. Эмблема должна быть зарегистрирована в установленном порядке – не допускается изображать на бланке эмблемы, товарные знаки, не зарегистрированные официально. Эмблема не воспроизводится также при изображении на бланке документа герба.

Эмблема организации или товарный знак (иные знаки обслуживания) используются в соответствии с Законом РФ от 23 сентября 1992 г. №3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изм. и доп. от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 11, 24 декабря 2002 г.).

Эмблема предприятия – это графическое обозначение, которое позволяет отличить товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров других.

Помните!

-Нельзя заменять название предприятия или учреждения эмблемой.

-Эмблема должна быть зарегистрирована официально.

-Товарный знак запрещается использовать другим лицам.

-Если на бланке указан герб, то эмблема не воспроизводится.

Товарный знак (эмблема) размещается на верхнем поле документа центровано относительно наименования организации.

Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо.

Право на товарный знак охраняется законом. Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветном сочетании.

Организации и предприятия, занимающиеся самостоятельной хозяйственной деятельностью, могут помещать на своих бланках эмблему. Обычно в качестве эмблемы используется зарегистрированный в установленном порядке товарный знак (торговая марка фирмы). Товарный знак, знак обслуживания – это обозначения, с помощью которых товары и услуги одних юридических или физических лиц отличаются от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Использование эмблем (товарных знаков) на бланках организаций регулируется Законом РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Из ГОСТ Р 6.30-2003 следует, что «эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации)».

Эмблемы организации, товарные знаки (знаки обслуживания) могут представлять собой словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. Назначение этого реквизита состоит в том, чтобы индивидуализировать продукцию конкретной компании. Реквизит может быть размещен на бланках документов компании только в том случае, если он зарегистрирован в установленном порядке.

Закон регулирует отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров. В статье 1 Закона дается следующее определение: «Товарный знак и знак обслуживания… – обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг… юридических или физических лиц».

В Законе подчеркивается, что правовая охрана товарного знака в России предоставляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном законом или международными договорами Российской Федерации, и право на товарный знак охраняется законом (ст. 2). Юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, должно подать заявку в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (ст. 8) и на основании решения о регистрации товарного знака федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины производит регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (ст. 14). В течение месяца с даты регистрации товарного знака в Реестре федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности выдает свидетельство на товарный знак (ст. 15).

Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Это означает, что владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами; никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения его владельца. нарушением прав владельца товарного знака признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, в отношении однородных товаров.

Эмблема облегчает поиск документа, улучшает эстетичность бланка, но не заменяет наименования организации.

Задание 2.Определить реквизит и исправить ошибку(и) в его оформлении

товарный знак правовой охрана

Россия, гор. С-Петербург, улица С.- Щедрина, д. 32-2, офис 7.

Верное оформление:

ул. Салтыкова-Щедрина,д.32/2,офис 7, г.Санкт-Петербург,Россия.

09 – справочные данные об организации.Согласно ГОСТ Р 6.30-2003 УСД «Унифицированная системаорганизационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», – реквизит 08.

Включают: почтовый адрес; номера телефонов и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.). В соответствии со сложившейся практикой адрес, номер телефонов, факсов, банковские реквизиты можно располагать на нижнем поле бланка.

Реквизиты 08 и 09 являются взаимоисключающими, последний используется только для писем.

Справочные данные об организации (реквизит 9) включают в себя: почтовый адрес, номер телефона и другие сведения по усмотрению организации. ГОСТ Р 6.30-2003 “Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов” не лимитирует состав и объем сведений. При оформлении этого реквизита могут также указываться номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты, адрес Интернет-сайта (web-страницы в Интернете).

В составе справочных данных об организации указываются: код организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица,идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП).

Почтовый адрес в справочных данных об организации должен оформляться в соответствии с пунктом 22 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. № 234. Реквизиты адреса пишутся в следующем порядке:

· название улицы, номер дома, номер квартиры;

· название населенного пункта (города, поселка и т.п.);

· название района;

· название республики, края, области, автономного округа (области);

· почтовый индекс.

В почтовой адресе не должно быть сокращенных названий или условных знаков.

Задание 3. Справка с места работы

Как и любой другой документ, справка с места работы подтверждает определенный юридический факт. В данном случае таким фактом является работа сотрудника на предприятии.

Для получения справки с места работы необходимо написать заявление. При этом на работника не возлагается обязанность указывать цель, для которой он запрашивает этот документ. Что касается других лиц, направляющих на адрес предприятия запросы о выдаче справок, то здесь действует законодательные нормы относительно защиты персональных данных.

Порядок выдачи документов с места работы регламентируется трудовым кодексом. В связи с этим работодатель обязан по письменному заявлению работника выдать необходимые копии документов. Для этого предусмотрен срок не более трех дней. Перечень документов включает справки о доходах, периоде работы и другие ведомости, что находятся в распоряжении работодателя.

Документация с места работы условно делится на три категории:

-типовой формы

-формы, которая определяется сторонними организациями;

-формы разработанной работодателем самостоятельно.

Первая категория документов состоит из справок о месте работы и сроках службы. Сюда также относятся данные относительно отпуска по уходу за ребенком и документы, на основании которых назначалась пенсия. Вторая категория включает справки о зарплате.

Однако независимо от типовой формы, банки отдельно разрабатывают собственный формат документов, по которым впоследствии выдаются кредиты.

Третья категория предполагает выдачу документов, которые не имеют определенной законодательной формы, в частности:

-характеристики;

-выдержки из распоряжений;

-из трудовой книжки;

-справки о работе по совместительству.

Основные юридические факты, которые подтверждает справка:

-легальное трудоустройство;

-должность работника;

-трудовой стаж

-должностной оклад.

Документ может выдаваться работодателем на основании запроса государственных структур. Справка о доходах отображает информацию в отношении источника дохода и величины заработной платы. Ее обычно используют при оформлении ипотеки или во время получения срочного дорогостоящего лечения. Место требования Документ с места работы чаще всего требуют в посольстве для оформления визы. Справка также может понадобиться органам социальной опеки, финансовым учреждениям или правоохранительным органам. Дополнительно справку с места работы могут потребовать при подаче документов в институт или при постановке на очередь в детский сад.

Если уволенный работник желает стать на учет в службу занятости, тогда ему нужно представить справку о доходах за 3 месяца.

Бланк документа формата А4 (А5) должен содержать следующие данные: -реквизиты организации (местонахождение, телефон, сайт);

-название документа; ФИО работника;

-занимаемую должность, размер зарплаты;

-подписи должностных лиц предприятия;

-печать организации.

Подтверждение трудоустройства Процедура подтверждения страхового стажа регулируется нормами российского законодательства. Обычно подсчет стажа включает тот период работы, который подтверждается соответствующими документами, выданными уполномоченным государственным органом до момента регистрации.

В этом случае ключевым моментом служит подтверждение статуса работника в качестве застрахованного лица.

При этом после регистрации подтверждение стажа происходит на основании ведомостей персонифицированного учета.

В качестве основного доказательного документа работник может предоставить трудовую книжку. Если такой документ отсутствует или содержит «размытые» сведения о трудовой деятельности, тогда необходимо предоставить любые другие справки о работе выданные предприятием, в котором работал заявитель. При ликвидации предприятия справки могут выдаваться организацией, выступающей в качестве правопреемника прав и обязанностей, а также архивным учреждением.

К таким документам выдвигаются следующие требования:

-подтверждение факта занятости работника (полный рабочий день);

-отображение периодов, которые не входят в льготный страховой стаж;

-установление характера и условий труда.

Для подтверждения своей деятельности предъявляется справка с места работы. Она подтверждает следующие факторы: профессию или должность, размер заработной платы, стаж работы и фактическое место работы.

Согласно трудового кодекса РФ в статье 62 предусмотрено: работодатель по письменному заявлению работника обязан, не позднее трех дней с момента подачи заявления, выдать работнику, связанные с работой копии документов.

Туда входят сведения, которые работодатель может подтвердить, в частности период работы и заработная плата. При этом, для каких именно целей работнику требуется справка, значения не имеет.

Сведения, содержащиеся в справке, зависят от адреса предоставления. Поэтому работнику следует предупредить инспектора по кадрам, какой состав сведений должен быть предоставлен и адрес куда она будет представлена.

Справки с места работы служат для подтверждения следующих факторов: место работы, стаж и занимаемая должность, размер заработной платы. Также этот документ может быть затребован сторонними органами или органами государственной власти для подтверждения тех или иных фактов.
Согласно ТК РФ (статья 62), не позднее 3-х дней с момента подачи письменного заявления работником, работодатель обязан выдать необходимые справки. При этом не имеет ровным счетом никакого значения, для каких целей необходима справка. Объем и характер сведений в справке в полной мере зависят от адреса предоставления.

Пример :

товарный знак правовой охрана

Задание 4. Подготовка реферата

Регистрация документов

Регистрация документа – присвоение документу регистрационного номера и внесение данных до документе в регистрационно-учетную форму. 1

Регистрационный номер документа (регистрационный индекс документа) – цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации.2

Регистрационно-учетная форма – документ (карточка, журнал), в том числе в электронном виде, используемый для записи сведений о документе в целях учета, поиска и контроля.3

Т.о. регистрация – подтверждение факта создания или получения документа в определенное время (день) путем внесения его в регистрационную форму с присвоением номера и записью основных данных о документе, что позволяет создать базу данных о всех документах организации для последующего контроля и информационно-справочной работы. Как вытекает из определения, регистрация прежде всего придает юридическую силу документу, т.к. фиксирует факт его создания или получения. Пока документ не зарегистрирован, не получил своего номера, он не оформлен и как бы еще не существует. Например, приказ, постановление и т.п. Если полученный документ не зарегистрирован, организация за него не отвечает, т.к. факт получения не подтвержден.4

В процедуре регистрации можно выделить три цели:

· учет документов,

· контроль их исполнения;

· справочная работа по документам. 5

Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях (распорядительные, плановые, отчетные, учетно-статистические, бухгалтерские, финансовые и др.), как создаваемые и используемые внутри организации, так и направляемые в другие организации; поступающие из вышестоящих, подведомственных и других организаций и частных лиц. 6

Однако существуют и нерегистрируемые документы, к которым обычно относят:

· рекламные письма;

· поздравительные письма и телеграммы;

· приглашения;

· программы семинаров, совещаний и конференций;

· печатные издания (книги, брошюры, журналы);

· пакеты с пометкой “лично”;

· копии нормативных документов, постановлений и распоряжений государственных органов;

· информационные материалы.7

В организации должен быть список документов, не подлежащих регистрации. Он помещается в виде приложения к инструкции по делопроизводству и обновляется по мере необходимости.8

Документы регистрируются в организации один раз: создаваемые – в день подписания или утверждения, поступающие – в день поступления. При регистрации поступающих документов проставляется дата и индекс поступления в регистрационном штампе.9

При передаче зарегистрированного документа из одного подразделения в другое он повторно не регистрируется. 10

Каждый документ, отнесенный к числу регистрируемых, получает свой регистрационный номер, состоящий из порядкового номера в пределах регистрируемого массива документов, который, исходя из задач поиска, можно дополнять индексами по номенклатуре дел, классификаторам корреспондентов, исполнителей и др. При этом порядковые номера для распорядительных и информационно-справочных документов присваиваются в пределах календарного года отдельно для каждого вида документа.

Регистрация внутренних документов обычно проводится децентрализованно по группам документов в структурных подразделениях, где они создаются и оформляются. Например, бухгалтерские документы регистрируются в бухгалтерии, приказы по основной деятельности – в канцелярии, по кадрам – в отделе кадров. 11

Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536 (утратила силу на основании приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11 мая 2010 г. № 260), был установлен следующий состав основных реквизитов регистрации:

· наименование организации (автора или корреспондента);

· наименование вида документа;

· дата и регистрационный номер документа;

· дата и индекс поступления;

· заголовок к тексту (краткое содержание документа);

· резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);

· срок исполнения документа;

· отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

Состав основных реквизитов регистрации в зависимости от характера документа и задач использования информации может дополняться другими реквизитами:

· гриф (отметка) ограничения доступа к документу;

· внутренняя переадресация документов по исполнителям;

· код по тематическому классификатору;

· ключевые слова;

· количество листов документа;

· наличие приложений;

· должностное лицо, поставившее документ на контроль;

· промежуточные сроки исполнения;

· перенос сроков исполнения;

· срок хранения документа;

· статус документа (проект, версия);

· вид передачи документа (почтой, факсом и т.д.) и др.12

Состав вышеуказанных реквизитов в случае необходимости может быть дополнен. При этом порядок расположения реквизитов на регистрационных формах определяется самой организацией.

Существует три формы регистрации документов:

· журнальная,

· карточная,

· автоматизированная.

Журнальная форма регистрации документов является исторически наиболее ранней регистрационной формой.

В настоящее время она используется только в том случае, когда на первое место выступает надежность учета документов, что предотвращает конфликтные ситуации. Например, при выдаче документов об образовании, трудовых книжек, пропусков. Во всех остальных случаях журнальная форма регистрации устарела, т.к. затрудняет ведение контроля за исполнением документов и справочную работу по ним.13

При карточной форме регистрации документов создаются регистрационно-контрольные карточки на документы, которые формируются в картотеки в зависимости от задач в соответствии с используемыми классификаторами.

Применение карточек для регистрации заметно повышает оперативность поиска документа и одновременно сокращает трудоемкость процесса регистрации по сравнению с журнальной формой.

Как правило, составляются следующие самостоятельные картотеки:

· справочные, контрольно-справочные;

· картотеки по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;

· тематические (кодификационные) картотеки к приказам, решениям и др. 14

Контрольно-справочные картотеки делятся на две части: по неисполненным и исполненным документам. Первая часть картотеки служит для фиксации и поиска сведений о документах в процессе их исполнения и может выполнять контрольную функцию. Карточки в ней могут систематизироваться по исполнителям, структурным подразделениям, корреспондентам, срокам исполнения документов. По мере исполнения документов карточки с проставленными на них необходимыми отметками перемещаются из первой части картотеки в соответствующие разделы и рубрики второй части. Вторая часть картотеки служит для поиска уже исполненных документов. Карточки в этой части картотеки могут систематизироваться по вопросам, корреспондентам, номенклатуре дел и т.д. 15

Для более полного раскрытия содержания документов создаются тематические (кодификационные) картотеки, в которых:

· составляется отдельная карточка на каждый вопрос, предмет, содержащиеся в тексте документа, поэтому один документ, в зависимости от содержания, может быть расписан на нескольких карточках;

· систематизируется информация в соответствии с рубриками внутрисистемного классификатора вопросов деятельности организации.

Тематические картотеки используются только в справочных целях, в качестве контрольных картотек они не применяются. 16

Форма регистрационно-контрольной карточки и расположение в ней реквизитов могут быть определены в самой организации и записаны в инструкцию по делопроизводству. Часто используется следующая форма регистрационной карточки на формате А5 (148х210 мм) или А6 (105х148 мм):17

лицевая сторона

оборотная сторона

Рис.1. Форма регистрационно-контрольной карточки сроковой картотеки

Автоматизированная (электронная) форма регистрации документов ведется с помощью специального программного обеспечения, которое устанавливается на персональный компьютер (или на сервер и персональные компьютеры, объединенные в сеть).

При использовании автоматизированной формы регистрации сведения о документе вводятся в электронную регистрационно-контрольную карточку, сохраняемую в базе данных. Совокупность реквизитов и вид регистрационно-контрольной карточки в разных программных системах могут быть разными. Одновременно может изготавливаться один экземпляр регистрационной формы в качестве страхового массива (печать регистрационно-контрольной карточки).

Автоматизированная форма регистрации в настоящее время широко применяется во многих организациях, т.к. она имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с журнальной и карточной формами регистрации, а именно:

· быстрый поиск документов по любому реквизиту или реквизитам регистрационно-контрольной карточки;

· автоматическое формирование отчетов, сводок, ведение справочно-аналитической работы по документам;

· автоматический контроль за исполнением документа;

· возможность одновременно регистрировать документы на нескольких рабочих местах;

· возможность организации децентрализованной регистрации документов в структурных подразделениях с объединением сведений о всех документах в одной базе и другие.

Организация может самостоятельно разработать программу для регистрации документов, но чаще всего используются готовые программные продукты – системы электронного документооборота, позволяющие автоматизировать всю работу с документами, начиная с создания проекта или регистрации документа и заканчивая завершением исполнения или отправлением документа в другую организацию.

Список использованной литературы

1 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – Введ. 2014-03-01. – М.: ФГУП “Стандартинформ”, 2014. – Пункт 84.

2 Там же. – Пункт 85.

3 Там же. – Пункт 86.

4 Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: Издательский дом МЭИ, 2010. – 232 с.

5-8 Там же.

9 Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Одобрено коллегией Главархива СССР 27 апреля 1988 г. – Раздел 3.2.1.

10 Там же. – Раздел 3.2.1.

11 Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: Издательский дом МЭИ, 2010. – 232 с.

12 Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утверждена приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536. – М., 2006. [утратила силу на основании приказа Министерства культ

3 Там же. – Пункт 86.

4 Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: Издательский дом МЭИ, 2010. – 232 с.

5-8 Там же.

9 Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Одобрено коллегией Главархива СССР 27 апреля 1988 г. – Раздел 3.2.1.

10 Там же. – Раздел 3.2.1.

11 Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: Издательский дом МЭИ, 2010. – 232 с.

12 Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утверждена приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536. – М., 2006. [утратила силу на основании приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11 мая 2010 г. № 260] – Пункт 4.1.8.

13 Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: Издательский дом МЭИ, 2010. – 232 с.

14 Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Одобрено коллегией Главархива СССР 27 апреля 1988 г. – Раздел 3.2.2.

15 Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. 592 с.

16 Там же.

17 Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: Издательский дом МЭИ, 2010. – 232 с.

5.0
ArticlesMaster
Качество гарантирую! Беру в заказ только то, что могу сделать: экономика, финансы, статистика, эконометрика, бизнес-планирование, английский язык и пр. Второе образование - философское