Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Введение

ткань нить волокнистый

Ткань – текстильное изделие, измеряемое соответствующей мерой (длина, ширина, площадь), образованное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей. Мировой экономический кризис оказал большое влияние на развитие текстильной промышленности, многим компаниям пришлось уйти с рынка из-за отсутствия средств и современной материально-технической базы. Кризис прошел, и развитие текстильной промышленности получило новый виток. Компании стали активно внедрять новые технологии в производство тканей, которые смогут наиболее полно удовлетворить потребности покупателей. Сейчас на рынке России существует большое количество предприятий, предлагающих широкую ассортиментную линейку тканей, соответствующую вкусам самых требовательных покупателей. Современный рынок текстиля предлагает бесконечное многообразие вариантов, при которых можно комбинировать те или иные материалы, и создавать разные по стилистике интерьеры – от классики до постмодернизма. Современные тенденции определяются, прежде всего, новыми технологиями изготовления тканей: совмещение натуральных волокон с синтетическими; вытравливание рисунка кислотой, в результате чего получается, например, льняная ткань со вставками из прозрачной органзы или металлизированной сетки; применение нетканых материалов, таких как фетр, или напоминающих прозрачную многослойную бумагу. Декор на тканях стал совсем необычным. Все чаще имитируется ручная работа: нашиваются стразы на тюль или сетку, всевозможные легкие, воздушные листики, квадратики и колечки, бантики, кисточки, металлические нитки, создающие произвольный рисунок, и т.п.

Целью моей работы является анализ образца ткани.

Задачи:

1. рассмотреть особенности образца ткани;

2. сделать выводы по письменной экзаменационной работе на основе проанализированного в работе материала.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

1. Определение волокнистого состава ткани

По волокнистому составу ткани бывают:

1. Однородные – ткани, в состав которых входит один вид волокон или нитей. Однородные ткани бывают хлопчатобумажные, чистольняные и т.д.

2. Смешанные – ткани, имеющие в составе основы и утка различные волокна, соединенные в процессе прядения.

3. Неоднородные – ткани, у которых основа и уток состоят из разных видов волокон. Например, основа ткани хлопчатобумажная, а уток льняной.

Методы определения волокнистого состава ткани

Органолептическим называется способ, при котором волокнистый состав тканей устанавливают, пользуясь органами чувств – зрением, обонянием, осязанием.

Оценивают внешний вид ткани, ее сминаемость, характер обрыва пряжи или нити, характер горения нитей основы и утка, запах при горении нитей основы и утка, остаток после сгорания нитей.

Внимательно рассматривают ткань с лицевой и изнаночной сторон, обращая внимание на ее цвет, блеск, пушистость, толщину и плотность. Проводят ручную пробу на смятие. Ткань сильно сжимают в кулаке. Через 30 секунд отпускают и разглаживают рукой. Анализируют степень смятости и характер образовавшихся складок. Выдергивают из образца основные и уточные нити. Рассматривают отдельно нити основы и нити утка, сравнивают их внешний вид. Нити раскручивают и оценивают по длине, толщине, цвету, блеску, извитости. Каждую из исследуемых нитей обрывают и оценивают характер обрыва. Поджигают нить и наблюдают характер горения. Оценивают цвет пламени, наличие копоти, запах, горение в пламени и вне пламени, плавление, исследуют остаток после сжатия.

Лабораторным называется способ при котором распознавание проводят с помощью приборов и химических реактивов.

Микроскопический метод заключается в том, что волокнистый состав ткани определяют при рассматривании под микроскопом.

Практическая часть.

Определяем волокнистый состав органолептическим способом.

Образец №1: Ткань является однородной, так как в состав входят только волокна льна. При обрыве на конце образуется удлиненная кисточка из различных по длине и толщине волокон. При раскручивании распадается на длинные блестящие различные по толщине волокна. При горении пахнет жженой травой, горит быстро, пламя желтое, волокна сгорают полностью, пепел серый.

Образец №2: Ткань является неоднородной, так как имеет в составе основы и утка различные синтетические волокна. При обрыве нить распадается на составляющие волокна. При горении плавиться.

2. Определение вида ткацких переплетений

Переплетение определяет необходимую взаимосвязь нитей основы и утка в ткани и представляет собой порядок взаимного перекрытия нитей одной системы (основы) нитями другой системы (утка).

Различная последовательность переплетения основных и уточных нитей создаст на поверхности ткани разнообразные рисунки. Так переплетения формируют внешний вид ткани.

Переплетения нитей основы и утка обычно рассматривают с лицевой ткани, которая отличается лучшим внешним видом.

Графическое изображение переплетения ткани называют схемой переплетения.

Условно принято считать каждый вертикальный ряд клеток основной нитью, а каждый горизонтальный – уточной нитью.

Каждая клетка представляет собой пересечение основных и уточных нитей и называется перекрытием.

Наименьшим числом нитей, после которых повторяется рисунок или порядок их переплетения, определяется раппортом

Часть работы скрыты для сохранения уникальности. Зарегистрируйся и получи фрагменты + бесплатный расчет стоимости выполнения уникальной работ на почту.

переплетения (R).

Различают раппорт переплетения по основе Ro, и раппорт по утку Rу.

Различают 4 класса ткацких переплетений: простые или главные, мелкоузорчатые, сложные, крупноузорчатые.

Главные переплетения

Полотняное переплетение. Простейшее и наиболее распространенное, в котором с каждой нитью основы переплетается нить утка. Ткани полотняного переплетения имеют с лицевой и изнаночной стороны одинаковое число основных и уточных перекрытий. Схема полотняного переплетения напоминает шахматную доску. Полотняное переплетение широко применяют для выработки различных видов ткани:

в хлопчатобумажной промышленности – бельевые, платьевые, рубашечные ткани: бязь, ситец, шифон, батист, маркизет и т.д.

в льняной – бытовые и технические ткани, холсты, брезенты и т.д.

в шелковой – поплин, крепдешин, крем – жоржет, креп – шифон и т.д.

в шерстяной – различают суконные ткани.

Саржевое переплетение. В тканях саржевого переплетения первая нить основы перекрывает первую нить утка, вторая втору и т.д. Саржа может иметь различное число в раппорте, но не меньше 3 нитей.

Если на лицевой стороне ткани преобладают уточные перекрытия, то такая саржа называется уточной, если основные – основной.

Саржевые переплетения применяют для выработки тика, саржи, джинсы, подкладочных тканей, матрацных и технических тканей.

Сатиновое и атласное переплетения. Эти переплетения характеризуются рядом особенностей: одиночные перекрытия соседних нитей у них располагаются не рядом, как в сарже, а с определенным сдвигом. Сатиновое переплетение образует на лицевой стороне ткани длинные уточные перекрытия. Атласное переплетение образуют на лицевой стороне ткани длинные основные переплетения.

Ткани атласного переплетения вырабатывают лицевой стороной вниз.

Ткань атласного переплетения вследствие малого числа перекрещивания нитей имеют ровный, гладкий и блестящий вид.

Эти переплетения широко применяют при выработке сатина, атласа, костюмно-плательных и бытовых тканей, а также при выработке рисунков на льняных скатертях и покрывалах.

Мелкоузорчатые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения – это наиболее многочисленный класс ткацких переплетений. Такие переплетения создают на тканях несложные рисунки в виде рубчиков, полос, квадратиков, ромбов, «елочек» и т.д. Размеры рисунков обычно не превышают 1 см. Производные переплетения образуются путем изменения, усложнения простых переплетений. Так, усиливая одновременно основные и уточные перекрытия полотняного переплетения, получают переплетение рогожка.

При усилении перекрытий полотняного переплетения в направлении основы или в направлении утка получают репсовые переплетения: основной репс и уточный репс. Производными полотняного переплетения вырабатывают костюмно-плательные льняные, хлопчатобумажные, некоторые шелковые и шерстяные ткани, а также многое другое. К производным саржевого переплетения относится усиленная, ломаная, обратная и сложная саржа.

К группе мелкоузорчатых переплетений относятся также комбинированные переплетения, которые получаются в результате перестановки перекрытий, наложения одного переплетения на другое, добавление новых перекрытий и т.д. Чаще всего применяют креповые, рельефные, вафельные, просвечивающие, продольно – и поперечнополосатые переплетения.

Комбинированными переплетениями вырабатывают костюмные и плательные ткани, полотенчатые холсты, скатерти и многое другое.

Сложные переплетения. К сложным переплетениям относятся такие переплетения, для построения которых требуется две и более систем нитей основы и утка. Каждая из систем располагается одна над другой, образуя слой ткани. Сложные переплетения получают на базе главных, производственных и комбинированных переплетений. В зависимости от строения и способа образования сложные переплетения подразделяют на: полутораслойные, двухслойные, многослойные, пике, ворсовые, ажурные или перевивочные, петельные или махровые.

Сложными переплетениями вырабатывают гобелены, махровые полотенца, покрывала.

Крупноузорчатые переплетения. В тканях с крупноузорчатыми переплетениями раппорт может быть очень большим достигать нескольких тысяч нитей. Применение крупноузорчатых переплетений дает возможность вырабатывать большие и разнообразные по форме тканые узоры, орнаменты, цветы и т.д. Крупноузорчатыми переплетениями вырабатывают скатерти, салфетки, покрывала, камчатные полотенца, декоративные, мебельные и портьерные ткани и многое другое. При выработке простых жаккардовых тканей используют главные, производные и комбинированные переплетения, т.е. в строении участвует одна система нитей основы и утка.

Практическая часть

Образец №1: Переплетение полотняное, так как каждая нить основы переплетает каждую нить утка. Схема полотняного переплетения напоминает шахматную доску.

Образец №2: Переплетение атласное, так как одиночные перекрытия соседних нитей у них располагаются на рядом, а с определенным сдвигом. На лицевой стороне ткани длинные основные перекрытия.

3. Определение отделки и структуры поверхности ткани

По характеру отделки ткани бывают:

суровые – без какой-либо обработки после ткачества;

отбеленные – прошедшие обработку окислителями, содержащими хлор или перекись водорода;

гладкокрашеные – окрашенные равномерно в один цвет;

набивные – с цветным узором на лицевой стороне ткани;

пестротканые – из чередующихся цветных нитей;

меланжевые – из пряжи, в которой смешаны волокна разного цвета;

мерсеризованные – обработанные слабым раствором щелочи (NaOH);

отваренные – прошедшие специальную влажно-тепловую обработку.

В зависимости от структуры поверхности лицевой стороны, ткани делятся на:

гладкими называются ткани, имеющие четкий рисунок переплетения (бязь, ситец)

ворсовыми называются ткани, имеющие на лицевой стороне разрезной вертикально стоящий ворс (бархат, плюш, велюр, вельвет);

ворсистыми называются ткани, имеющие на лицевой стороне ворс (начес), полученный в результате ворсования, т.е. вычесывания на поверхность ткани кончиков волокон уточных нитей (драпы, вельветы, бумазея);

валяными называются ткани, прошедшие в процессе отделки – валку и имеющие на лицевой стороне войлокообразный застил (сукна, некоторые пальтовые ткани).

В зависимости от отделки ткани и вида ее лицевой и изнаночной сторон ткани делятся на:

Равносторонние – имеющие одинаковый вид с лицевой и изнаночной стороны. Разносторонние: а) Двухлицевые – ткани, имеющие различный вид с лицевой и изнаночной сторон, но пригодные для использования на ту, и на другую сторону. б) Однолицевые – ткани, которые оформляются только с лицевой стороны и не используются с изнаночной.

Практическая часть

Образец №1: По характеру отделки ткань пестротканая то есть состоит из чередующихся цветных нитей; равносторонняя, так как имеет одинаковый вид с лицевой и изнаночной стороны; по структуре поверхности гладкая, так как имеет четкий рисунок переплетения.

Образец №2: По характеру отделки ткань гладкокрашеная, то есть окрашена равномерно в один цвет; разносторонняя, однолицевая, так как оформляется только с лицевой стороны и не используются с изнаночной. По структуре поверхности ткань гладкая, имеет четкий рисунок переплетения.

4. Определение лицевой и изнаночной сторон

1. ткацкие пороки (узелки, петельки) выводятся на изнаночную сторону;

2. печатные рисунки на лицевой стороне более яркие и четкие;

3. рисунок переплетения на лицевой стороне ткани более четкий;

4. в тканях саржевых и диагоналевых переплетений рубчик на лицевой стороне идет снизу вверх слева направо;

5. более дорогие нити в ткани выводятся на лицевую сторону;

6. ткацкий узор на лицевой стороне виден более отчетливо;

7. набивной рисунок наноситься на лицевую сторону;

8. если гладкую ткань рассматривать, подняв ее до уровня глаз, то можно заметить, что лицевая сторона менее пушистая, так как в процессе отделки она опаливается;

9. по кромке: с лицевой стороны кромка оформлена лучше, чем с изнаночной; проколы от шпаруток на изнаночной стороне больше, чем на лицевой стороне.

Практическая часть

Образец №1: Равносторонний, используется с обеих сторон.

Образец №2: Лицевая сторона ткани более блестящая и гладкая.

5. Определение расположения нитей основы и нитей утка

1. основа идет вдоль кромки;

2. основа растягивается меньше, а уток больше;

3. нити основы в ткани более тонкие и имеют большую крутку;

4. плотность основы (число нитей на 1 или 10 кв. см.) в большинстве тканей больше, чем плотность утка;

5. у тканей с начесом и в ворсовых тканях, направление начеса и ворса, всегда совпадает с направлением нитей основы;

6. при рассмотрении малоплотной ткани на просвет можно заметить, что основа располагается более равномерно и прямолинейно, чем уток;

7. в полульняных и полушерстяных тканях, основа обычно хлопчатобумажная;

8. в полушелковых тканях основа шелковая;

9. в шерстяных и хлопчатобумажных тканях, имеющих одну систему крученую, а вторую однониточную, основа обычно крученая.

Практическая часть

Образец №1: основа растягивается меньше, а уток больше; нити основы в ткани более тонкие и имеют большую крутку.

Образец №2: основа растягивается меньше, а уток больше; нити основы в ткани более тонкие и имеют большую крутку.

6. Определение плотности ткани по основе и по утку

Под плотностью понимают число нитей основы или утка, приходящихся на 1 см2 или 10 см2 ткани.

Плотность является существенным показателем строения тканей. От плотности зависят масса, износоустойчивость, воздухопроницаемость, теплозащитные свойства, жесткость, драпируемость тканей. Каждое из этих свойств влияет на готовую одежду, а также на технологические процессы ее производства.

Практическая часть

Образец №1: плотность ткани я определяла с помощью ткацкой лупы, считала плотность на 1 см2. Плотность по основе – 15, по утку – 16.

Образец №2: плотность ткани я определяла с помощью ткацкой лупы, считала плотность на 1 см2. Плотность по основе -18, по утку – 19.

7. Определение основных свойств ткани

Геометрические свойства

Длину ткани определяют ее измерением в направлении нитей основы. При настилании ткани перед раскроем длина куска может увеличиваться в результате растяжения. Поэтому ткани с большой растяжимостью должны укладываться в настил с использованием специального настилочного оборудования без растяжения.

Ширина ткани – расстояние между краями ткани. Ее определяют измерением в направлении, перпендикулярном нитям основы. Ширину измеряют с кромками или без кромок.

Ширины выпускаемых тканей разнообразны: бельевых 60 – 100 см; платьевых 90 – 110 см; пальтовых 130 – 150 см.

Качество сырья, а также нарушение технологических режимов производства тканей приводит к тому, что кусок ткани на различных участках имеет разную ширину.

Толщина ткани колеблется в широких пределах: от 0,14 мм у очень тонких платьевых до 3,5 мм у очень толстых пальтовых.

Толщина ткани зависит от линейной плотности нитей (пряжи), переплетения, плотности, фаз строения и отделки тканей.

Применение нитей высокой линейной плотности, увеличение абсолютной плотности ткани, применение многослойных переплетений и такие операции отделки, как аппретирование, валка, ворсование, увеличивают толщину тканей, а опаливание, стрижка, прессование и каландрирование уменьшают ее.

Измерение толщины ткани производиться на специальном приборе – толщиномере.

Масса ткани выражается характеристикой, которую называют поверхностной плотностью. Поверхностная плотность изменяется для различных тканей от 12 до 760 г./м2. Наиболее легкими тканями являются газ и шифон, наиболее тяжелыми – шинельные сукна и драпы.

Отклонение фактической поверхностной плотности от установленной в нормативной технической документации является пороком, влекущим за собой изменения структуры ткани. Поверхностная плотность является показателем материалоемкости ткани и ее добротности.

Механические свойства тканей

В процессе эксплуатации одежды, а также при переработке ткани подвергаются разнообразным механическим воздействиям. Под этими воздействиями ткани растягиваются, изгибаются, испытывают трение.

Каждое из этих свойств описывается рядом характеристик:

растяжение – прочностью на разрыв, разрывным удлинением, выносливостью и др.;

изгиб – жесткостью, драпируемостью, сминаемостью и др.;

изменение под действием трения – раздвижкой нитей, осыпаемостью и др.

Прочность на разрыв при растяжении ткани определяют по нагрузке, при которой образец ткани разрывается. Эта нагрузка называется разрывной нагрузкой, она является стандартным показателем качества ткани. Различают разрывную нагрузку по основе и разрывную нагрузку по утку. Разрывную нагрузку ткани определяют на разрывной машине.

Прочность тканей зависит от волокнистого состава, структуры и линейной плотности образующих ее нитей (пряжи), строения и отделки. При прочих равных условиях наибольшую прочность имеют ткани из синтетических нитей.

Разрывное удлинение или растяжимость – способность ткани удлиняться под действием растягивающих нагрузок.

Относительное разрывное удлинение – это отношение абсолютного разрывного удлинения образца к его начальной зажимной длине, выраженное в%.

Разрывное удлинение (абсолютное и относительное), так же как и разрывная нагрузка, является стандартным показателем качества.

Выносливость – способность ткани выдерживать, не разрушаясь, действие многократных деформаций растяжения или число циклов многократных деформаций, которое выдерживает образец ткани до разрушения. По выносливости можно судить о том, как поведет себя ткань в процессе производства и во время эксплуатации одежды.

Характерной особенностью тканей является их легкая изгибаемость. Ткани изгибаются, образуя морщины и складки, под действием небольшой нагрузки или даже собственного веса.

Основными характеристиками изгиба являются жесткость, драпируемость и сминаемость.

Жесткость – способность ткани сопротивляться изменению формы. Ткани, легко меняющие форму, считаются гибкими.

Гибкость противоположная характеристика жесткости.

Жесткость и гибкость ткани зависят от волокнистого состава, структуры волокон, структуры и степени крутки пряжи (нитей), вида переплетения, плотности и отделки ткани.

Драпируемость способность ткани образовывать мягкие округлые складки. Зависит во многом от гибкости ткани.

Драпируемость связана с массой и жесткостью ткани. Применение мононитей, металлических нитей, сильно крученых пряжи и нитей, увеличение плотности ткани, аппретирование, отделка лаке, нанесение пленочных покрытий увеличивают жесткость ткани и, следовательно, снижают ее драпируемость.

Плохо драпируются парча, тафта, плотные ткани из крученой пряжи, жесткие ткани из шерсти с лавсаном, плащевые и курточные ткани с водоотталкивающими пропитками, ткани из комплексных капроновых нитей, искусственная кожа и замша. Хорошо драпируются массивные ткани ворсовых переплетений, мягкие гибкие массивные портьерные ткани, малоплотные ткани из гибких тонких нитей и слабо крученой пряжи, гибкие ткани с начесом, шерстяные ткани креповых переплетений и мягкие пальтовые шерстяные ткани.

Сминаемость – способность тканей сохранять складки в местах изгиба. Образующиеся на ткани при смятии складки и морщины не только портят внешний вид ткани, но и ускоряют ее износ. Сминаемость портит внешний вид изделий и уменьшает их прочность из-за частых влажно-тепловых обработок.

Наибольшей сминаемостью обладают ткани из растительных волокон с большой долей пластической деформации: хлопчатобумажные, вискозные, полинозные и особенно чистольняные.

Ткани из волокон животного происхождения и некоторых синтетических волокон (полиамидные, полиэфирные, полиуретановые) сминаются слабо и восстанавливают первоначальную форму без влажно-тепловой обработки.

Сминаемость определяют ручной пробой на смятие или с помощью специальных приборов. Существуют приборы для определения ориентированного и неориентированного смятия.

Осыпаемость – явление смещения и выпадения нитей из открытых срезов ткани. Осыпаемость выше в тканях с длинными перекрытиями в переплетении. Крутка нитей оказывает влияние на осыпаемость, хотя не влияет на раздвижку. Нити с большей круткой осыпаются легче.

Большие раздвижка и осыпаемость тканей ухудшает процессы швейного производства, затрудняют переработку материала, увеличивают расход ткани на изделие.

Носкость – т.е. стойкость ткани к разрушающим воздействиям, возникающим при использовании одежды. Для оценки носкости учитывают влияние, светопогоды, чистки, стирки, глажения и других факторов.

Сопротивление истиранию или выносливость к истиранию – способность ткани противостоять истирающим воздействиям (образование дыр). Образец ткани подвергают трению о шероховатую поверхность.

Физические свойства

Гигиеническими принято считать свойства тканей, существенно влияющие на комфортность изготовленной из них одежды и ее теплозащитные свойства. Гигиенические свойства должны учитываться при изготовлении одежды определенного назначения. К этим свойствам относятся гигроскопичность, воздухопроницаемость, паропроницаемость, водоупорность, пылеемкость, электризуемость.

Они зависят от волокнистого состава, параметров строения и характера отделки тканей.

Гигроскопичность характеризует способность ткани впитывать влагу из окружающей среды (воздуха).

Гигроскопичность тканей зависит от способности составляющих их волокон и нитей смачиваться водой, от строения тканей и от их отделки.

Воздухопроницаемость – способность ткани пропускать через себя воздух.

Она зависит от волокнистого состава, плотности и вида отделки ткани и характеризуется коэффициентом воздухопроницаемости Вр. Воздухопроницаемость зависит от строения ткани, ее пористости, от вида отделки. При всех равных условиях наименьшую воздухопроницаемость имеют ткани полотняного переплетения.

Паропроницаемость – способность ткани пропускать водяные пары.

Паропроницаемость является важнейшим гигиеническим свойством материала, так как она обеспечивает выход излишней парообразной и капельножидкой влаги (пота) из под одежного слоя.

Паропроницаемость особенно важна для тканей с низкой воздухопроницаемостью. Паропроницаемость зависит от гигроскопических свойств волокон и нитей, составляющих ткань, и от пористости ткани, т.е. от ее плотности, вида переплетения и характера отделки.

Водоупорность – способность ткани сопротивляться прониканию воды. Водоупорность особенно важна для тканей специального назначения (брезентов, палаточных, парусины), а также для шинельных, шерстяных пальтовых, плащевых и курточных тканей. Водоупорность тканей определяется их волокнистым составом, строением и характером отделки. Для увеличения водоупорности и придания водонепроницаемости ткани обрабатывают различными пропитками, на их поверхность наносят разнообразные пленочные покрытия.

Пылеемкость – способность материалов удерживать пыль.

Пылеемкость портит внешний вид ткани и загрязняет одежду. Наибольшей пылеемкостью обладают ткани из рыхлых пушистых текстурированных нитей, рыхлые шерстяные ткани с начесом, материалы с вертикально стоящим ворсом – бархат, велюр, плюш, искусственная замша, вельветоподобные трикотажные полотна и др.

Теплозащитные свойства являются важнейшими гигиеническими свойствами изделий зимнего ассортимента. Эти свойства зависят от теплопроводности образующих ткань волокон, от плотности, толщины и вида отделки ткани. Самым «холодным» волокном считается лен, так как он имеет высокие показатели теплопроводности, самым «теплым» – шерсть. Использование толстой пряжи, увеличение линейного заполнения ткани, применение многослойных переплетений, валка, ворсование увеличивают теплозащитные свойства ткани. Наиболее высокие показатели теплозащитных свойств имеют толстые плотные шерстяные ткани с начесом.

Оптическими свойствами тканей называется их способность вызывать у человека зрительные ощущения цвета, блеска, белизны и прозрачности. Цвет (колорит, окраска) ткани зависит от того, какую часть спектра отражает поверхность ткани.

Цветовой тон – основная качественная характеристика ощущения цвета, которая дает возможность сопоставлять цветовые ощущения образца материала с цветами солнечного спектра.

Насыщенность – качественная характеристика ощущения цвета, позволяющая в пределах одного цветового тона различать разную степень хроматичности. Наибольшую насыщенность имеют спектральные цвета. К малонасыщенным цветам относятся розовый, салатовый, голубой и др.

Светлота – количественная характеристика ощущения цвета при его сравнении с белым. Оранжевый цвет светлее красного, желтый светлее синего. Светлота прямо пропорциональна насыщенности. Например, сиреневый цвет светлее фиолетового.

Блеск ткани зависит от степени зеркального отражения ею светового потока. Блеск непосредственно связан с характером поверхности ткани, которая определяется строением нитей, их круткой, видом переплетения, характером отделки лицевой стороны.

Прозрачность характеризует способность ткани пропускать лучи света, вызывая ощущение прохождения через ткань светового потока, и дает представление о толщине материала. Прозрачность ткани зависит от прозрачности волокон и нитей, плотности ткани, наличия в ней сквозных пор, через которые проходит световой поток, не меняя своего направления. Наибольшей прозрачностью обладают малоплотные и ажурные ткани из прозрачных полиамидных мононитей, малоплотные ткани из натурального шелка (шифон, креп-жоржет), малоплотные ткани из тонкой крученой хлопчатобумажной пряжи (маркизет, вуаль), синтетические креповые ткани с низким линейным заполнением.

Колорит – соотношение всех цветов, участвующих в расцветке ткани. Колорит тканей может быть солнечным, жизнерадостным, весенним, теплым, холодным, мрачным и т.д. Колорит ткани зависит от тональности, насыщенности, светлоты рисунка и вызывает разнообразные ассоциации. Одни и те же рисунки ткани могут иметь различное колористическое решение. Рисунки на тканях разделяют по их содержанию, размерам, форме. По содержанию рисунки на тканях делятся на сюжетные, о которых можно рассказать; тематические, которые можно охарактеризовать простейшим понятием (горох, цветы, полоска, клетка, бусы и пр.), и беспредметные, т.е. абстрактные (пятна, неопределенные контуры и др.).

Электрические свойства

Электризуемость – способность тканей накапливать на своей поверхности статическое электричество.

Электризуемость непосредственно связана с природой образующих материал волокон, их строением, влажностью. С повышением влажности электризуемость снижается, так как повышается электропроводность. Синтетические волокна обладают способностью сильно электризоваться. Одежда из синтетических волокон оказывает отрицательное воздействие на здоровье.

Износостойкость тканей характеризуется их способностью противостоять разрушающим факторам.

В процессе использования швейных изделий на них действуют свет, солнце, влага, растяжение, сжатие, кручение, изгиб, трение, пот, стирка, химчистка, пониженные и повышенные температуры и пр. В результате воздействия всех этих факторов происходит изменение структуры материалов с постепенной потерей прочности вплоть до их разрушения.

Поэтому стойкость ткани к истиранию существенно зависит от структуры поверхности ткани, строения волокон и нитей, отделки ткани.

Выносливость к истиранию характеризуется чаще всего числом циклов истирания до разрушения – образования дыр. Выносливость к истиранию зависит от волокнистого состава ткани, ее поверхностной плотности, переплетения, вида отделки.

Наибольшую стойкость к истиранию имеют ткани, ленты, тесьмы, шнуры из полиамидных нитей и ткани с полиамидными волокнами. Более тяжелые ткани изнашиваются медленнее более легких.

Под действием трения происходит расшатывание структуры материалов, в рыхлых материалах на поверхности выскальзывают кончики коротких волокон (особенно синтетических), появляется своеобразная пушистость из-за того, что волокна скатываются, т.е. возникает явление, называемое пеллингуемостью.

Пиллингуемость – свойство материала образовывать на своей поверхности закатанные в комочки или косички концы волокон, называемые пиллями. Пиллингуемость портит внешний вид изделия и снижает его прочность, так как сформировавшиеся пилли отрываются от поверхности материала. Затем образуются новые пилли, т.е. происходит выпадение волокон из материала, его утонение.

Наибольшей пиллингуемостью обладают малоплотные ткани из рыхлой слабо крученой пряжи и из объемных текстурированных нитей, холстопрошивные нетканые полотна, драпы и пальтовые суконные ткани с большим содержанием в составе пряжи обратов производства, ткани из смеси волокон, содержащие короткие полиэфирные волокна.

Практическая часть

Образец №1: имеет хорошие физические свойства, плохую электризуемость, плохую пиллингуемость, хорошо сминается, легко драпируется, плохо осыпается.

Образец №2: имеет плохие гигиенические свойства, не гигроскопичен, прочный, не сминается, сохраняет формы после растяжения, мягкий.

8. Техника безопасности при выполнении работы

Требования безопасности перед началом работы:

1. надеть полагающуюся по нормам спецодежду, привести ее в порядок;

2. заправить свободные концы одежды так, чтобы она не свисала;

3. не надевать развевающиеся части одежды;

4. не надевать массивные кольца и браслеты, которые могут зацепиться и привести к повреждению ткани;

5. осмотреть свое рабочее место, проверить наличие и исправность инструментов;

6. убедиться в надежности освещенности рабочего места;

Требования безопасности во время работы:

1. рабочее место и проходы к нему следует содержать в чистоте, не допуская загромождения их запасными частями.

2. материалы необходимо складывать в металлические ящики, с плотно закрывающимися крышками.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

1. при возникновении аварийной ситуации прекратить работу, немедленно сообщить мастеру и далее выполнять его команды.

2. при ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.

3. при загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители, или порошковые.

4. при повреждении изоляции электрооборудования прекратить работу, поставить в известность мастера и возобновлять работу только после устранения повреждений.

5. в случае получения травмы прекратить работу, передать обязанности другому лицу, поставить в известность мастера и обратиться в медпункт.

Требования безопасности по окончании работы:

1. сложить инструмент, инвентарь в специально отведенное место;

2. снять спецодежду и убрать ее в шкаф гардеробной.

Заключение

В представленной экзаменационной работе была рассмотрена тема «Анализ образца ткани», в процессе которой были рассмотрены особенности двух образцов ткани.

По итогам исследований и изучений можно сделать следующие выводы: льняные ткани характеризуются высокой прочностью, устойчивостью к истиранию, сорбционной и влаговпитывающей способностью, стабильной паро- и воздухопроницаемостью, поэтому из них издавна изготовляют столовое, постельное и нательное белье, полотенечные ткани и полотенца. Благодаря хорошей теплопроводности они незаменимы для пошива летней одежды, платьев, сорочек, блузок и других изделий.

По объему производства льняные ткани значительно уступают хлопчатобумажным (на долю льняных тканей приходится всего около 6% общего объема производства тканей). Однако эти ткани имеют большое народнохозяйственное значение благодаря ценным потребительским свойствам. Так,

Часть работы скрыты для сохранения уникальности. Зарегистрируйся и получи фрагменты + бесплатный расчет стоимости выполнения уникальной работ на почту.

уникальны их гигиенические свойства, обеспечивающие комфорт и сохранение здоровья человека. Благодаря высоким эстетическим свойствам и износостойкости они незаменимы для многих видов изделий бытового и технического назначения.

Список используемых источников

1. Бусова Н.А., Миненко Н.Г. Ткачество льняных тканей. Изд. 2 – е, испр. И доп. Учебник. [Текст] – М.,

2. Гердеев Василий Александрович. Ткацкие переплетения и анализ тканей, [Текст] – М: изд – во «Легкая индустрия», 1969, стр. 120, т. 18000 экз.;

3. Гордеев В.А. «Ткацкие переплетения и анализ тканей», [Текст] – М: изд – во «Легкая индустрия», 1969, стр. 120, т. 18000;

4. Грановский Т.С., Мшвениерадзе А.С. Строение и анализ тканей. Учебник для средних проф. – техн. училищ. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: [Текст] – М: Легпромбытиздат, 1978. – 96 стр.;

5. Юденич Г.В. Переплетение и анализ тканей, изд – во «Легкая индустрия», 1968 г., стр. 164.

6. Анализ образца ткани [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://academy.crosskpk.ru/bank/6/005/%D0% A1% D1% 82% D1% 80% D0% B0% D0% BD % D0% B8% D1% 86% D1% 8B/%D0% A2% D0% B5% D0% BE % D1% 80% D0% B5% D1% 82% D0% B8% D1% 87% D0% B5% D1% 81% D0% BA % D0% B8% D0% B9% 20% D0% BC % D0% B0% D1% 82% D0% B5% D1% 80% D0% B8% D0% B0% D0% BB2_2.html –

7. Анализ образца ткани [Электронный ресурс] – Режим доступа http://russian_french.fracademic.com/26675/анализ_образца_ткани

8. анализ строения ткани [Электронный ресурс] – Режим доступа http://belspin.vstu.by/files/9913/7154/2771/37.pdf

4.3
4erynka
Техник-программист, магистр экономики. Общий стаж выполнения работ более 7 лет. Специализируюсь на экономических дисциплинах, математике, статистике.