Решим задачу за 30 минут!
Опубликуй вопрос и получи ответ со скидкой 20% по промокоду helpstat20

Часть выполненной работы

Актуальность темы исследования. «Просветить» означает «сообщить кому-либо знания, распространить достижения культуры». Просвещение делает человека образованнее. Процесс передачи сведений, знаний происходит с целью формирования в сознании человека представлений о чем-либо. Постигаемая информация служит интеллектуальному, духовному, личностному развитию человека. Н.В. Гоголь пишет: «Просветить не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме, пронести всю природу его сквозь какой-то очистительный огонь» [7, с.71]. По словам Л.С. Выготского, искусство, «…совершая катарсис, вовлекает в этот очистительный огонь самые интимные, самые жизненно важные потрясения личной души» [5, с.238].
Русская школа хорового исполнительства – выдающееся достижение отечественной культуры. По сравнению с инструментальными исполнительскими школами, русская хоровая школа имеет несравненно большую историю, насчитывающую свыше тысячи лет, и представляет собой весьма самобытное явление. «В православной церкви нет богослужения – ни общественного, ни частного, в котором бы не было пения», – указывает регент и исследователь русской церковной музыки И.А. Гарднер [6, с.14]. Церковно-духовное происхождение русской хоровой музыки определяет ее качественную специфику, затрагивающую «надвременные» уровни познания. В известном смысле хоровая музыка концентрирует в себе «энергию русской души».
Хоровое пение – искусство уникальное с точки зрения, – как исполнительства, так и просветительской деятельности. Оно всегда было и будет проверенным веками фактором формирования духовного и творческого потенциала общества. Русское хоровое искусство, с его многовековыми традициями, глубоким духовным содержанием, огромным воздействием на эмоциональный, нравственный строй исполнителей и слушателей, остается испытанным средством музыкального воспитания.
В России огромная просветительская роль традиционно принадлежала именно хоровым коллективам. До революции в каждой школе, гимназии, училище, институте умели петь красиво, на несколько голосов. До 1960 – 70-х гг. профессиональное и любительское хоровое музицирование в стране было на высоте. Упадок массовой хоровой культуры, отмеченный в 1990-е гг., сменяется в настоящее время интересом к пению.
Необходимо заметить, что музыка входит в сознание людей всегда в конкретном исполнении. Чем талантливей исполнитель, тем прочнее сливается в эмоциональной памяти слушателей его личность с воспроизводимой музыкой. С этой точки зрения выдающиеся хоровые коллективы имеют особое влияние на слушателей и значение с точки зрения музыкального просветительства. Таким образом, тема исследования является чрезвычайно значимой и актуальной.
Объект исследования: хоровое искусство и наиболее выдающиеся хоровые коллективы России с древнейших времен до наших дней.
Предмет исследования: музыкально-просветительская деятельность выдающихся русских хоров.
Целью работы является изучение музыкально-просветительской деятельности русских хоровых коллективов.
Для достижения заявленной цели в работе решаются задачи:
1) исследовать деятельность известных мастеров и певческих школ до XVIII в.;
2) изучить музыкально-просветительскую деятельность Придворной певческой капеллы и Синодального хора в XVIII – XIX вв.;
3) проследить ключевые моменты просветительской деятельности выдающихся хоровых коллективов в советский и современный период (ХХ – начало XXI вв.).
Нами выдвигается гипотеза исследования о том, что музыкально-просветительская деятельность хоровых коллективов России имеет огромное значение и роль в воспитании профессиональных музыкантов и слушателей.
Методы исследования: изучение музыкально-исторической литературы, теоретическое сравнение и обобщение, хронологический.
Теоретической основой исследования являются:
– мемуары и воспоминания о деятельности выдающихся хоров и их руководителей (Б.В. Асафьев, В.И. Музалевский, Н.В. Романовский, А.А. Юрлов и др.)
– музыкально-исторические труды о хоровом искусстве России различных эпох (И.А. Гарднер, Д.В. Разумовский, В.П. Ильин, Ю.В. Келдыш, К.Ф. Никольская-Береговская, Н.Д. Успенский);
– работы по истории вокально-хоровой педагогики в России (В.А. Багадуров, А.А. Зингаренко, И.И. Крыловская, Л.В. Шишкина).
Структура работы содержит введение, две главы и семь параграфов, заключение, список использованной литературы (42 источника). Общий объем работы составляет 43 листа. …
5.0
Помогутебе
Наличие двух высших образований: биологического и экономического позволяет мне выполнять работы различной тематической направленности от молекулярной биологии до финансовой математики. Пишу работы, как себе. Крайне ответственна.