Фрагмент работы
Заказать решениеВ настоящее время в развитии современного мира происходят изменения в различных сферах, таких как духoвных, политических, социальных и других. Однако вместе с данными результатами возникли проблемы, касающиеся системы образования: отсутствие четко обозначенной системы воспитания, вытеснение воспитательного процесса в систему дополнительного образования. Перед образованием стоит задача – это воспитание разносторонне развитой личности, которая способна ориентироваться на духовно-значимые нормы и ценности. Литература – учебный предмет эстетического цикла, систематически изучаемый с первого по одиннадцатый классы. Поэтому влияние литературы на формирование личности школьника является важным фактором в развитии школьников. Важность чтения подчёркивал педагог – новатор, писатель В.А. Сухомлинский: «Чтение как источник духовного обогащения, не сводится к умению читать; этим умением оно только начинается. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». Исходя их вышесказанного тема «Нравственные проблемы на уроках литературного чтения в процессе работы над рассказами» является актуальной. Цель исследования – выявить основные нравственные проблемы на уроках литературного чтения. Объект исследования – процесс обучения школьников на уроках литературного чтения. Предмет исследования – особенности нравственного воспитания школьников на уроках литературного чтения в процессе работы над рассказами. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать учебные программы по литературному чтению в контексте нравственного воспитания. 2. Выявить взаимодействие рассказов на психологию детей. 3. Провести диагностику по определению нравственной воспитанности младших школьников. 4. Дать методические рекомендации по нравственному воспитанию на уроках чтения в начальной школе. В работе использовались следующие педагогические методы и приемы исследования: • изучение научной, педагогической и методической литературы; • наблюдение; • экспериментальное исследование, описание….