Не подошло решение или нужна уникальная работа, оставляй бесплатную заявку и получай расчет на почту!

Часть выполненной работы

Современные тенденции в образовании диктуют его цели – развивать личность с помощью воспитания и обучения. Современное образование должно быть приведено к гуманизации и гуманатаризации, что обусловлено требованиями, общества, и основывается на возрастании значимости эстетического воспитания. В образовательном процессе гуманизация отражается в отношениях между его участниками и предполагает признание прав учащихся на духовность, уникальность и внутреннюю свободу. Гуманитаризация – подразумевает использование в учебных дисциплинах смысла и человеческих ценностей. Результатами этих категорий должно стать формирование инициативной личности, которая будет работать и исполнять идеи законов [10, с. 54; 20, с. 89]. В рамках школьного образования этому должно способствовать эстетическое воспитание [1, с. 156]. Анализируя современную ситуацию в российском образовании, можно сделать вывод, что эстетическое воспитание является значительным звеном в целой воспитательной системе детей и подростков.
Эстетическое воспитание школьников – сложный и многогранный процесс, который длится непрерывно и преемственно дополняет каждый последующий этап [1, с. 7; 11, с. 33]. Смысл эстетического воспитания в школе заключается в активном и целенаправленном формировании системы эстетических потребностей человека как части духовной сферы, называемой эстетической культурой [11, с. 37].
Во время школьного образования ученики должны удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. В этот период должны сформироваться условия для самореализации личности [3, с. 41]. Роль педагогики для установления психики детей и подростков определяется становлением психических процессов, формированием деятельности и сознания. Это важно в построении учебной работы, а также в системе массового эстетического воспитания [11, с.19; 18, с.54; 21, с.14].
Современное биологическое образование в школе уделяет мало внимания эстетическому воспитанию на уроках, в ходе которых важно правильно направлять учащихся на совокупность представлений о целостной эстетической картине мира, отношению к природе, а также к эстетической оценке своих поступков [20, с. 112]. Дети и подростки должны быть способны не только оценивать эстетические черты отдельного явления, но и пробуждать эстетический вкус процесса познания, многообразия деятельности, связанных с природой. При обучении биологии важно привлекать внимание к охране природы и улучшению окружающей среды. Для формирования духовного мира учащихся важно использовать в учебном процессе средства архитектуры, ландшафтного и паркового искусства [12, с. 54].
Эстетическому воспитанию на уроках биологии может способствовать объединение научной и художественной составляющей живой природы, которая позволит понять красоту с точки зрения биологической целесообразности и ее эстетической ценности, раскрывая творческий потенциал учеников [19, с.28]. По мнению Д.С. Лихачева, биологические науки способны наиболее полно удовлетворить развитие учащихся в ходе эстетического воспитания [11, с. 89].
В ходе эстетического воспитания имеется обратная связь: познание красоты и эстетической составляющей окружающего мира способствует формированию экологической культуры учащихся, которая имеет важное значение в современном мире и является важной частью обшей культуры личности [12, с.168].
Таким образом, проблема эстетического воспитания в системе биологического образования является важной в современной методике обучения, поскольку оно способствует становлению личности ребенка и осуществляет работу психической деятельности. Поэтому в теории и практике преподавания биологии существует проблема совершенствования эстетического воспитания школьников, направленных на поиск и обоснование новых подходов и эффективных средств и условий.
Цель исследования: определить условия повышения эстетической воспитанности учащихся в процессе преподавания зоологии.
Объект исследования: процесс эстетического воспитания учащихся в курсе преподавания зоологии.
Предмет исследования: методические условия и средства реализации эстетического воспитания учащихся при изучении школьного курса зоологии.
Гипотеза исследования: использование в курсе зоологии средней школы специальных методических средств эстетического обучения, повышает уровень эстетического воспитания учащихся.
На основании цели, объекта, предмета и гипотезы исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать современную научную литературу по проблеме исследования и выявить эффективные методические условия реализации эстетического воспитания в процессе биологического образования школьников;
2. Разработать и опробовать использование элементов эстетического воспитания учащихся в процессе обучения зоологии;
3. проверить эффективность предложенных средств эстетического воспитания учащихся при обучении зоологии.
4. выделить методические средства эстетического воспитания учащихся в курсе преподавания зоологии.
Курсовая работа представлена 32 страницами компьютерного текста и включает в себя введение, 3 главы – литературный обзор, методы и организация исследования, результаты исследования, выводы, список используемой литературы, приложений….

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.
5.0
lisichka687
Философ-аналитик, учу студентов, внедряю свою методику преподавания философии. 2 красных диплома, грамотная, ответственная, выпускник физико-математического класса и института философии; большой опыт написания статей, рефератов, эссе и т.д.