Фрагмент работы
Заказать решениеФизическая культура как общественное явление достигла своего современного развития. Движущей силой этого явления были и остаются интересы и потребности отдельного человека и общества в воспитании физически и духовно здорового молодого поколения, в подготовке его к жизни, что означает разностороннее развитие личности, решение задач по укреплению здоровья, социальных отношений, повышение работоспособности, обеспечение здорового образа жизни. В сознании современного человечества все явственнее осознается тот факт, что культура общества и личности не может быть полноценной без прогресса культуры физической. Важно отметить, что в настоящее время происходит переосмысление самого процесса физического воспитания, его принципов, средств и методов, а также новое отношение к физической культуре как естественной среде обитания. Новый методологический подход отражает общественное назначение физического воспитания создавать культурные ценности, прежде всего главнейшую — личность человека. Развитие новых теоретических положений педагогики расширяет понимание культуротворческой природы воспитания — его роли в формировании культуры личности, культуры общения в коллективе, физической культуры личности, культурной среды развития личности. Актуальными задачами становятся разработка основ научной организации физкультурной деятельности, эффективное использование методологической базы для всестороннего стимулирования и активизации самообразования и самовоспитания. Важно то, чтобы эти основы ставили занимающегося в активную жизненную позицию. Тогда мы сможем говорить о сформированной физической культуре личности человека, которая является неотъемлемой частью всесторонне и гармонично развитой личности. Всестороннее развитие личности означает непрерывный рост и совершенствование ее творческого потенциала, широкие возможности ее полной самореализации, т. е. культура общества и личности не может быть полноценной без прогресса культуры физической….